Saturday 21st of April 2018

logo

Родителям учащихся

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России (далее - Департамент) направляет для использования в работе по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью, разработанные во исполнение пункта 4 Протокола совещания у Заместителя от 20 февраля 2017 г. № ОГ-П8-37пр

Для родителей о родительском собрании "Формиирование психологической культуры и психологически безопасной среды в семье", о сроках и возможности задать вопрос и поучаствовать

Для родителей по информационной безопасности детей

Материал родительского собрания «Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»

Памятка родителям - Информационная безопасность детей КУДА ОБРАЩАТЬСЯ

Памятка для родителей - Как сделать Интернет безопасным

Памятка для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних

 

В целях  организации работы по повышению психолого - педагогической, правовой компетенции родителей на сайте Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края в разделе "Информация для родителей" созданы новые подразделы, в которых размещены необходимые материалы, а также ссылки на информационные ресурсы

ОБРАЩЕНИЕ

президиума Алтайского краевого родительского совета

к родителям

Уважаемые родители!

Обращаемся с призывом принять максимальные меры для обеспечения

безопасности наших детей!

Наступили летние каникулы – пора отдыха, интересных дел, новых впечатлений. У наших детей появилось больше свободного времени. Но, к сожалению, все чаще в сводках чрезвычайных происшествий звучит информация о том, что эти события происходят с участием ребенка. Причин много: незнание правил поведения, несоблюдение мер безопасности, неосторожность, недостаточный контроль со стороны взрослых, но результат один – серьезная угроза для жизни наших детей, и что самое страшное – смерть. 

Алтайский краевой совет родительской общественности крайне обеспокоен увеличением числанесчастных случаев с участиемдетей.

Прежде всего, мы  как родители должны понять наиболее значимые для нашего ребенка угрозы и опасности в данный момент времени. Ведь в разном возрасте и угрозы разные, и количество опасностей по мере взросления увеличивается.

            Заботьтесь о безопасности своих детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту и в общественных местах. Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения, демонстрируя на собственном примере осторожность в обращении с огнем, газом, водой, бытовой химией, лекарствами, а также в общении с незнакомыми людьми. Выделите несколько минут на открытый разговор с ребенком. Помните, эти минуты измеряются ценою жизни. А чтобы нежданное мгновение не стало началом большой беды, нужно давать детям четкие знания и умения, как действовать в той или иной ситуации. Также не оставайтесь равнодушными, если увидели  другого ребенка в опасности.

 

Кроме того, необходимо помнить и соблюдать Закон Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края». 

Помните, что жизнь наших детей зависит только от нас самих!

памятка 1

памятка 2

памятка 3

Каждый вторник  в 20:00 бесплатные  вебинары (интернет - семинары) для родителей и педагогов. Вход в кабинет вебинара  »

"Организация помощи ребёнку в период подготовки к экзаменам" (памятка для родителей)

 

 

Дети в сети: как не попасть в ловушку?

Тина Александрова     26.11.2013 10:50

Трудно представить современный мир без интернета. Из экзотической новинки буквально за десятилетие интернет стал ежедневной необходимостью. Наши дети явились в мир, уже приняв всемирную паутину, как данность. Так же, как мы, в свою очередь, восприняли телевидение, которое еще для наших родителей было в новинку.

 

Поэтому и знакомство с глобальной информационной сетью у многих из ребят начинается с достаточно раннего возраста. Хорошо это или нет – решает для себя каждый из родителей. Но надо учитывать, что у нас нет никакого опыта управления сетью, потому что наши дети – первое поколение людей, с младых ногтей окунувшееся в информационную паутину. Ну, или потенциально имеющее возможность в нее окунуться.

Плюсы очевидны и лежат на поверхности: в наши дни не иметь компьютерной грамотности – все равно, что быть неграмотным в 19 веке. Чем раньше ребенок начнет свое знакомство с компьютером и интернетом, тем больших успехов он может добиться, тем легче ему будут даваться необходимые навыки. В сети великое множество обучающих программ-игр, развивающих внимание, память, логику, формирующих навыки чтения и счета. Кроме того, есть ресурсы, позволяющие рисовать, создавать мультфильмы, видео, петь песни под «минусовки» и много другого. Какие безграничные возможности для творческого развития и самовыражения ребенка! В интернете при определенных навыках можно научиться получать ответы практически на все вопросы. Можно общаться с друзьями из других городов и стран, находить новых по интересам, и, конечно же, играть.

Предположим, вы, как родитель, решили, что чаду пойдут на пользу знания и умения работать в интернете, и вы не против начать обучение с раннего возраста. Какие опасности могут подстерегать ребенка и вас лично на этом пути? 

 

1. Физическое здоровье

Надо помнить, что работа с компьютером, включая оффлайновую, может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Минимизировать вред можно, правильно организовав рабочее место, чтобы растущий позвоночник не испытывал ненужную нагрузку, и ограничить время работы с компьютером, сокращая нагрузку на глаза и на головной мозг. Ведь даже взрослые пользователи согласятся: длительное пребывание за монитором «высасывает энергию». Медики обычно советуют ограничить время работы с компьютером до 30-40 минут в день для дошкольника и до часа в день для младших и средних школьников. Причем сюда входит и оффлайновая работа (игры, обучение) и серфинг по сети. Если ребенок уже имеет проблемы со зрением или некоторые неврологические особенности, то вопрос о допустимом времени работы с компьютером нужно решать совместно с узким специалистом. 

 

2. Здоровье психологическое

Уже ни для кого не секрет, что волшебный виртуальный мир, полный игр, красочный и с миллионами возможностей, способен вызывать болезненное привыкание даже у взрослых, не то, что у ребенка с его нестабильной формирующейся психикой. Очень важно, чтобы забавы малыша не ограничивались только компьютерными версиями. Если ребенок физически активен, с удовольствием играет в спортивные игры с друзьями на улице, если знает и умеет играть в настольные игры и без труда придумывает ролевые игры с игрушками и сверстниками, то вряд ли компьютерная игра в строго отведенное время нанесет какой-нибудь значительный вред психике. Но когда маленький человек потерянно слоняется по квартире, и не знает чем заняться, если компьютер выключен… Если общение с друзьями легко дается только посредством социальных сетей и других электронных коммуникаторов, а личное общение угнетает и тяготит… то скорее всего пора бить тревогу и «вытаскивать» своего малыша из виртуального мира в реальный. 

3. Угроза со стороны взрослых в сети

Запад, который гораздо раньше захлестнула волна всеобщей «интернетизации», коснулась острая проблема сетевых педофилов, которые регистрируются в детских социальных сетях, посещают специализированные сайты под видом детей и подростков, общаются с ребятами, незаметно растлевая их и даже уговаривая на личную встречу. Отечественные извращенцы только осваивают это «непаханое поле» возможностей, но в ближайшее время ситуация также станет критической. Об этой проблеме обязательно должно быть известно юному интернет-серферу. В той мере, в которой позволяет его возраст. Как «Отче наш» он должен знать несколько правил:

• Нельзя общаться с незнакомыми людьми. Ни при каких случаях. Если кто-то настойчиво добивается этого – нужно сразу же сообщить родителям.

• Если от знакомого человека приходят странные сообщения – то тоже нужно, не отвечая, сообщить родителям. Ведь часто аккаунты взламываются и могут использоваться для «нечистых» целей: спамерской рекламы или порнографии.

• Нельзя сообщать о себе никакой личной информации в свободном доступе. Выберите вместе с ребенком какой-нибудь ник и аватар, который будет его сетевым «Лицом». Девочки-подростки любят выкладывать свои фотографии, иногда в фривольных нарядах и «призывных» ракурсах. Следует объяснить, что не стоит делать их достоянием всего интернета, а в лучшем случае ограничиться выбранной группой друзей, которых знаешь лично. Также нельзя сообщать информацию о родителях (полное имя, где они работают), и свой настоящий адрес. Злоумышленники могут воспользоваться этой информацией.

• Никогда не следует встречаться с виртуальными друзьями в реальной жизни, как бы они этого ни хотели. Нужно объяснить, что интернет – это своего рода игра, и лучше не мешать реальную и виртуальную жизнь. К тому же (мы помним, что ребенок уже осведомлен о существовании опасных извращенцев) друг может оказаться совсем не тем, за кого он себя выдает. Совсем маленьким пользователям не грех напомнить про волка в овечьей шкуре и еще раз рассказать сказку про «Волка и семерых козлят». 

 

4. Угроза нежелательной информации

Интернет не подвержен цензуре, несмотря на усилия модераторов некоторых ресурсов, старающихся сохранить порядок хотя бы на вверенных им сайтах. Во время серфинга всегда есть риск натолкнуться на вредную информацию – порнографического содержания, призывающую к употреблению наркотиков, суициду, информацию о сатанинских культах и других опасных околорелигиозных и мистических действах, а также на мошеннические, вымогающие деньги из пользователей ресурсы. Частично вся эта пакость может быть отсечена методами «родительского контроля», имеющимися в операционной системе "Виндоуз и при помощи антивирусов. Но в первое время (с дошкольниками и младшими школьниками) во время нахождения в сети, всегда должны находиться рядом родители. Чтобы даже в случае проникновения ненужной информации, иметь возможность своевременно ее удалить и объяснить о вреде. Детям необходимо сразу рассказать, и периодически напоминать о том, что в интернете кроме верной информации полно всякой чуши. Не все то правда, что «написано на сайте», потому что любой человек может выложить что угодно, и никто это не будет проверять. Поэтому не стоит доверять сразу всему, о чем ты узнал из сети. Неплохо было бы сообщить ребенку перечень сайтов, информация на которых обладает высокой степенью достоверности. В любых спорных случаях нужно приучать его искать правду у родителей. А им в свою очередь хочется посоветовать не отмахиваться от детских вопросов и проблем, а найти время и силы помочь разобраться. 

5. Угроза мошенничества и хакерских атак

В сети мы можем столкнуться с различными «услугами»: тесты, гадания, индивидуальные диеты, которые мошенники высылают после оплаты путем отправки СМС на короткий номер. Нужно заранее предупредить ребенка о такой возможности попадания на крючок. Конечно, это не смертельно – получить за 300 кровных рублей индивидуальную рекомендацию по питанию типа «старайтесь меньше есть на ночь, избегать сладкого и углеводов и больше заниматься спортом», но, согласитесь, и приятного мало. Отправка СМС на короткие номера должна быть под строжайшим запретом. Если это необходимо для покупки «дополнительных артефактов» для игры - то только после согласования с родителями. Нужно предупредить детей, что принимать файлы от незнакомых людей, открывать сомнительные ссылки не следует, потому что  в результате этого можно заразить компьютер вирусами. «Словить червя» по неосторожности может и взрослый. Если такое произошло – не ругайте ребенка, объясните на живом примере что может произойти и почему. Ругать вообще нужно как можно меньше. Наша генеральная цель в том, чтобы построить доверительные отношения с ребенком, чтобы со своими проблемами он не боялся идти к нам, родителям. В том числе с проблемами и сложностями в освоении сети Интернет. 

Что делать? Как оградить?

1. Обязательно ставим хороший антивирус с возможностью настройки родительского контроля. Делаем, так сказать, сито для чернового откидывания сайтов с ненужной нам «взрослой» тематикой.

2. Стараемся строить с детьми доверительные отношения. Чтобы мы первыми узнавали о его возможных проблемах и душевных терзаниях. Это касается, разумеется, не только интернета, а генеральной стратегии воспитания. Ребенок не должен бояться делать чего-либо, чтобы не навлечь на себя родительский гнев. В таком случае он когда-нибудь обязательно осуществит желаемое, но тайком, возможно, с бОльшими потерями, чем «под чутким родительским дружелюбным надзором». В идеале ребенок должен понимать, например, что встреча в реале с виртуальным другом – это и правда опасно для него, слишком рискованно. А не избегать ее по причине «мама узнает – убьет». В этом случае спустя некоторое время он сможет придумать такую схему, что мама никогда не узнает, и все равно пойдет на пресловутую встречу, которая может окончиться в лучшем случае «легким испугом».

3. Сёрфим вместе. С дошкольниками и младшими школьниками необходимо всегда находиться рядом при их работе в интернете. Мы должны помогать, одновременно рассказывая о возможностях сети и ее опасностях. Не стоит возлагать функцию «родительского контроля» на Касперского и ему подобных. На антивирус надейся, но и сам не плошай!

 

 

Температурный режим в школе

Инновационная деятельность - 2015

Дорожная безопасность

Форма входа

Счетчик посещений

2050541
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
392
650
3896
2040460
22587
59597
2050541

Ваш IP: 54.198.134.127
Время на сервере: 2018-04-21 09:38:17

Разработка ИНТЭКОМ
Проект при поддержке компании RU-CENTER
Powered by Joomla!. Design by: joomla 2.5 themes  Valid XHTML and CSS.